Ваші дані залишаться конфіденційними і не будуть передані третім особам!
Ваші дані залишаться конфіденційними і не будуть передані третім особам!
В течение последних двух лет на мощностях Дизельного завода Аурум Груп в Кривом Роге было построено 548 грузовых железнодорожных вагонов, из них 279 единиц в 2019 году, это – 251 полувагон и 28 зерновозов.
«Хотя завод имеет возможность производить 200 вагонов ежемесячно, мы, как и остальные частные вагоностроительные заводы Украины, из-за отсутствия заказов работаем не на полную мощность, – подчеркивает директор Дизельного завода Вадим Пятковский. –Небольшое количество заказов, к сожалению, только одна из насущных проблем вагоностроителей. При износе вагонного парка Укрзализныци в 70% и частного на уровне 18%, около 20 000 устаревших вагонов ежегодно пополняют отечественный парк, срок эксплуатации которого истек. Этот металлолом должен быть давно утилизирован и заменен новыми вагонами отечественного производства, как это планово происходит во всех странах, которые развивают свою экономику. Но в Украине о национальном производителе заботится только сам национальный производитель, поэтому мы, объединившись с вагоностроителями, предприятиями смежных отраслей и общественными организациями, настойчиво защищая интересы национальных промышленников, обращались к Премьер-Министру Украины, руководителям Мининфраструктуры и Укрзализныци с предложением запретить курсирование по железнодорожным путям Украины вагонов с продленным сроком эксплуатации. Также предлагали разработать механизм постепенного вывода с рынка вагонов, нормативный срок эксплуатации которых истек. К сожалению, пока эти вопросы остались без ответа, но вместе мы добились от правительства Гончарука введения эмбарго на ввоз в Украину из РФ грузовых вагонов с истекшим сроком. И это – общая победа национальных вагоностроителей и предприятий смежных отраслей», – отметил директор Дизельного завода.
«Дизельный завод в Кривом Роге Аурум Груп запустила в 2017 году, до того более трех лет его производственные мощности были остановлены и находились в упадке. Мы с коллективом все восстановили своими руками, для нас здесь все родное, понимаете? Поэтому нам и больно, почему нас, отечественных производителей, не поддерживает государство? Почему власть никак не поймет, что мы хотим лишь нормально работать и жить здесь, в Украине?», – спрашивает В. Пятковский.
По словам директора завода, несмотря на все перечисленные вопросы, коллектив с позитивом смотрит в будущее и планирует в текущем 2020 году сделать достаточно много.
Сейчас предприятие производит грузовые магистральные люковые полувагоны, а также вагоны-хопперы зерновозы, предназначенные для перевозки зерновых таких как: пшеница, семена подсолнечника, кукуруза. Завод заранее подготовился к спаду производства в вагоностроительной отрасли, и чтобы не терять кадры и компетенцию акционер Аурум Груп приняла решение создать на базе Дизельного завода новое вагоноремонтное депо. Так, в сентябре 2019 года, Дизельный завод получил право на осуществление плановых видов ремонтов грузовых вагонов, чему предшествовали инвестиции в предприятие и в привлечение квалифицированного персонала. На данный момент Дизельный завод аттестован на выполнение деповского и капитального ремонтов полувагонов, крытых хопперов для зерна и цемента, платформ, а также текущего ремонта. Также у завода есть возможность выполнять работы по строительству грузовых вагонов для внутризаводской эксплуатации, осуществлять капитально-восстановительные ремонты вагонов для предприятий горно-металлургического комплекса: вагонов-хопперов для угля и агломерата; вагонов-самосвалов типа думпкар грузоподъемностью 105т и 60т.
В течение двух лет Дизельный завод выполнил заказы 45-ти производственных и логистических предприятий страны и поставил им готовой продукции на сумму 423,6 млн грн. За этот же период завод уплатил налоги в городской бюджет Кривого Рога и госбюджет Украины на сумму 19,5 млн грн.
«А теперь представьте, – акцентирует внимание директор Дизельного завода, – еще в 2017 году завод стоял, на предприятии работало всего 5 охранников». На данный момент завод трудоустроил 160 криворожан, средняя заработная плата на предприятии, по состоянию на декабрь 2019 года, составляет 15000 грн, что превышает средний региональный показатель на 36%. С начала работы завода только военного сбора и налога на доходы физических лиц было уплачено более 8 млн грн, а ЕСВ, который направляется на социальные выплаты региона, – 9,7 млн грн.
Несмотря на спад промышленного производства, Аурум Груп с надеждой на возрождение национального производителя в текущем году планирует начать осуществлять ремонты внутренне заводских думпкаров типа 2ВС-105, в соответствии с потребностями горно-обогатительных комбинатов Кривого Рога, а также в планах – наладить производство универсальных и фитинговых 80-ти футовых платформ. Кроме того, уже в этом году на Дизельному заводе запланировано открытие колесно-роликового цеха, с появлением которого завод сможет обеспечить все потребности клиентов в вагоноремонтных работах.
«Но, к сожалению, сегодня стабильно работающее предприятие привлекло к себе внимание рейдеров, которые в поисках легких денег атакуют Дизельный завод, в том числе с использованием средств массовой информации. Именно с помощью СМИ рейдеры пытаются оказать информационное давление на Аурум Груп и завод, распространяя сфальсифицированную информацию, которая абсолютно не соответствует действительности. Поэтому, обращаясь к мэрии Кривого Рога, журналистам и общественности, мы просим взвешенно подходить к любой информации, которая сейчас активно тиражируется в СМИ, и, в случае возникновения вопросов, обращаться в пресс-службу Аурум Груп, а не поддерживать действия рейдеров, распространяя фейковые обвинения относительно завода и акционера Аурум Груп. Потому что распространение недостоверной информации только способствует рейдерам и может привести к негативным последствиям как для сотрудников завода, так и региона в целом», – подчеркнул Вадим Пятковский.
Опубликовано: 29-01-2020